По последним подсчетам,среди нас живут 3,5 миллиарда футбольных болельщика. Это означает, что каждый второй житель земли относит себя к группе фанатов или болельщиков. Легко предположить какой огромный коммерческий потенциал представляет этот глобальный спрос. Компании по разному пытаются извлечь собственную коммерческую выгоду.
Конец 2019 совпал с выходом Американского гиганта Amazon на английский футбольный рынок. Еще летом 2018 американская глобальная корпорация за неразглашению сумму приобрела права на показ Английской премьер-лиги. Спустя полтора года после покупки, просмотр английских матчей стал возможным на ресурсе Amazon Prime. Для рядового зрителя трансляция футбольного матча нечем не отличалась по качеству и наполнению от основных конкурентов. Однако различия можно найти в техническом наполнении самого сервиса.
Сервис сумел инкорпорировать собственную рекламу прямо в трансляции. Так на матче с участием Manchester City была показана эксклюзивная реклама компании Puma. Именно этот производитель спортивной экипировки в начале 2019 стал новым техническим спонсором команды из Манчестера. Такое контекстное сообщение приоткрывает будущее рекламы во время спортивных трансляций. Мы видим слияние спонсорства и коммерции. Amazon способен предоставлять более качественные данные о рентабельности инвестиций и о том, кто прямо сейчас смотрит данную трансляцию.
Развитие стриминговых сервисов происходит не только за счет старой Европы. Компания DAZN покоряет рынок Северной и Южной Америки. К 2019 стриминговый сервис управляет сайтами Dazn, Goal, Spox и Sporting News. Все они работают с известными брендами и распространяют их контент в рамках крупных футбольных турниров. Так с показом лиги чемпионов, DAZN имеет самые разные коммерческие рубрики Nissan Goal of the Week, Santander Player of the Week, Подобное сотрудничество рассчитано на глобальную аудиторию. Так например, рубрика со спонсорством Nissan выходит сразу на 14 языках. Партнерские отношения не ограничиваются только коммерческими предложениями. Так вместе с Sandantder свет увидел социальный ролик о слабовидящем футбольном болельщике, который наслаждается движением мяча благодаря специальному устройству.
Рекламная индустрия уже давно включила спортивные игры в один из самых быстрорастущих рынков. Согласно последним исследованиям, в среднем каждый обладатель игры FIFA 19 посвящает ей 6 часов в неделю. Учитывая, что всего было продано 24 миллиона копий игры легко понять, насколько это глобальный рынок. Появление каждой команды в игру добавляет ей узнаваемости и популярности, а как следствие рекламных контрактов и финансовых вложений.
На сегодняшний день производитель Electronic Arts объединил в мире Fifa 30 лиг, 700 команд и более 100 стадионов. Клубы прекрасно понимают, что добавление команд в FIFA позволит им получать стабильный доход от динамичной рекламы в игре. Так же клубы значительно увеличат свое присутствие в цифровом пространстве и получат дополнительные коммерческие возможности. Благодаря такому культурно значимому каналу как FIFA у многомиллионной аудитории появилась возможность познакомиться с теми футбольными командами о которых мало кто слышал. Большая часть главных мировых футбольных команд уже давно понимают значение футбольных игр в своем бизнесе и образе. На заново реконструированном Сантьяго Бернабеу планируется создать целую игровую зону, чтобы привлечь молодое поколение
Еще дальше пошли создатели игры Football Manager, создатели впервые сумели интегрировать в игру самые разные коммерческие компании. Здесь производителям игры помог лондонский стартап Bidstack. В основе заложен принцип аукционных торгов. Победившая компания получает возможность разместить рекламу своей продукции на баннерах в игре. Все баннеры интерактивны, а значит по ним можно перейти на сайт компании. Представители самых разных бизнесов (wolskwagen, audi, 188bet) уже попробовали такой новый формат отношений с клиентами.
Минувший год продолжил тренд на новое общение между болельщиками и их любимыми командами. Каждая команда пытается по-своему выстроить диалог с болельщиками за пределами стадиона. Большинство глобальных клубов осознают, что их болельщики рассеяны по всему миру. Отсюда желание создать удачную платформу для взаимодействия. В 2019 сразу несколько статусных футбольных клубов (Juventus, PSG, Atletico Madrid) перешли на блокчейн платформу «Socios». Новое приложение позволило пользователям участвовать во внутренней жизни клуба. Так болельщики могут проголосовать за новую клубную песню, понравившуюся футбольную форму и выбрать футболиста для интервью. Все это стало возможно благодаря использованию фанатской криптовалюты “Token”. Именно ей фанаты расплачиваются, чтобы принять участие во всех опросах.
Помимо прямых трансляций и игровой индустрии, сегодняшний футбол активно сопровождают букмекерские компании. По словам директора крупнейшей мировой букмекерской конторы PaddyPower последний раз букмекерский рынок переживал такой рост оптимизма только, когда индустрия шагнула в онлайн пространство. Всему виной либерализация букмекерской деятельности на американском рынке. Стоит напомнить, что на протяжении 25 лет существовало решение верховного суда, которое ограничивало прием ставок. В 2018 после решения верховного суда, рынок ставок был вновь открыт для мировых букмекерских контор. Уже в первые полгода американские игроки только в букмекерской конторе William Hill поставили около 430 миллионов долларов. По оценкам экспертов в 2019 эта цифра превысит один миллиард.
На сегодняшний день у глобальной индустрии спорта и в особенности профессионального футбола больше нет границ. Новые технологии позволили в разы увеличить доступность данного продукта. Нет оснований думать, что такой рост остановится в следующие несколько лет.
Егоров Василий, редактор POPSOP
Напишите нам: