В отчете Zenith Global RTD Coffee Innovation Report 2018 утверждалось, что к 2022 году глобальное потребление готового к употреблению кофе (RTD) достигнет около 6,6 млрд. литров. Среднегодовой темп роста RTD кофе прогнозировался - 3,8%. По факту CAGR составил почти 5%, что даже выше, чем у безалкогольных напитков. А если учесть, что в мировой торговле кофе занимает уверенное второе место, уступая пальму первенства лишь нефти, перспективы рынка кофе являются актуальными для всей мировой экономики.
Довольно долгое время кофейная индустрия с оборотом в $100 млрд старалась держаться в стороне от модных влияний потребительских предпочтений. И, не смотря на то, что рынок становится все более тесным, еще остаются значительные возможности для инноваций, которые затрагивают весь цикл производства кофе – от обработки, упаковки, логистики и доставки.
Кофейные потребители находятся в постоянном поиске, готовы к открытиям и получению нового необычного опыта и вкуса.
Тон в сегменте задают такие лидеры как PepsiCo со своей линейкой Pepsi Café и Coca-Cola, запустившая в Австралии 2 SKU Coca-Cola Plus Coffee. Смесь колы с кофе пришлась потребителям по вкусу – они как раз искали варианты получить дополнительную энергию вместе с привычными напитками.
Кроме этого, Coca-Cola в 2020 году представила свой новый продукт RTD под недавно приобретенным кофейным брендом Costa Coffee на 10 новых европейских рынках, таких как Греция, Болгария, Венгрия Польша, Румыния, Россия и Швейцария.
Питьевой гигант всерьез намеревается расширить свое присутствие в сегменте RTD кофе. Линейка CostaCoffee представлена в 3 SKU: классический, латте с карамелью и черный американо.
Именно с приобретением Costa Coffee сегмент cold brew получил новый толчок для развития, хотя поддерживался такими гигантами как Starbucks и McDonald’s довольно давно.
Нитро-кофе – кофе холодной заварки, насыщенный азотом, впервые появился в кофейной культуре США еще в 2013 году. В кофейнях Stumptown Coffee Roasters были установлены азотные краны и можно было попробовать настоящий крафтовый кофе с богатым сливочным вкусом.
В первые минуты после розлива нитро-кофе внешне очень сильно напоминает пиво Guinness — такая же шапка пены и лавина пузырьков. Это активно используют производители кофейного оборудования.
Например, кофеварка Royal Brew Nitro Cold Brew создана по образцу систем розлива пива. Розлив кофе через крепкий кран позволяет получить напиток с красивой пивной пеной у себя дома.
В 2014 году компания Cuvée Coffee впервые представила кофейному миру свой нитро кофе в банке. В последствии в городе Остин (штат Техас) было построено целое производство cold brew.
Сегодня покупателям предлагается большой выбор SKU нитро колд брю — как классический черный кофе без молока и сахара, так и с конопляным маслом или с ванилью и корицей.
Производитель регулярно радует поклонников нитро-кофе новинками. Один из наиболее популярных сортов – Cuvée Coffee's Black & Blue.
В 2015 году кофейная компания Stumptown Сoffee из Портленда (штат Орегон), выпустила свою версию нитро-кофе двойной фильтрации с низкой кислотностью и шоколадным послевкусием.
Stumptown увлеченно работают над созданием новых вкусов. Так экспериментируя с сырьем — разные регионы произрастания кофе, моносорта и бленды, способы обработки и т.д., родился сорт Nitro Hair Bender с цветочным ароматом, нотами вишни и цитрусов и карамельным телом.
Газированный кофе пока еще продолжает являться областью инноваций. С 2015 года, когда компания Venice Cold Brew представила в США одноименную новинку — кофе из каскары (высушенная мякоть кофейной ягоды) с сахаром, газированной водой и кофе холодного заваривания, новинки компании только набирают обороты.
Запуски нитро-кофе продолжали появляться на полках в течение всего 2020 года. Например, Verve Coffee Roaster Single Origin Flash от Verve Coffee Roaster.
Начав с ограниченного выпуска Ethiopia Sakaro «для поклонников кофе, которые стремятся к тому, чтобы каждая чашка кофе была ароматным путешествием», в компании продолжили выпуск каждого нового SKU из разных регионов происхождения. Таким образом в компании старались «вернуть вкус былых путешествий» во время пандемии.
С того момента, когда инновационный производитель кофе Atomo выдвинул революционный постулат: «Подавляющему большинству любителей кофе на самом деле не нравится вкус кофе ...», в компании не прекращают работу над созданием идеального напитка.
«Мы думаем, что 68% любителей кофе не удовлетворены его вкусом. Им нравится его запах, но чтобы компенсировать горечь и сделать вкус таким же прекрасным, большое количество людей добавляют в кофе сливки и сахар, чтобы заблокировать горький привкус», — утверждает соучредитель Atomo и CEO Энди Клейч.
Все это превратилось в то, что изучив более 1000 химических соединений жареного кофе, технологи Atomo(отделом R&D в компании заведует микробиолог Джаррет Стопфорт, до этого сотрудничавший с компаниями Campbell Soup, Chobani, Corbion и Soylent), создали формулу молотого кофе, состоящего из комплекса растительных компонентов.
Подпись: Atomo планирует «заново изобрести категорию кофе», делая готовые к употреблению напитки, молотый кофе и кофейные капсулы.
Список ингредиентов в компании не раскрывается, но в совокупности все используемые компоненты создают ту самую кофейную матрицу, которая напоминает по вкусовым и ароматическим составляющим обычный кофе. Интеллектуальная собственность Atomo состоит в том, что используемые ингредиенты и технологии в получившемся напитке полностью соответствуют тем соединениям, которые содержатся в классическом зерновом кофе, но в напитке полностью отсутствует привычная горечь.
Напиток получился запомитнающимся. В результате слепых тестов, проведенных в 2019 году вначале в Вашингтонском университете, а затем CNBC в Сиэтле, 70% участников тестирования предпочли Atomo перед Starbucks Pike Blend.
Коммерциализация Atomo запланирована на 2021-ый год.
Кофе является прекрасным ингредиентом для многих алкогольных напитков. Производители пытаются эксплуатировать эту тему довольно давно.
Так еще в 2018 году на рынке появился ром с кофе HUE-HUE COFFEE RUM (произносится Way-Way). Кофе из зерен арабики из Гватемалы производитель смешивает с качественным серебряным ромом и небольшим количеством сахара демерара.
Восхитительно оригинальный напиток отлично подходит для неспешного потягивания в барах или для смешивания в коктейлях.
Калифорнийский стартап Bomani подготовил свой кофейный ответ модной категории hard seltzer, которая растет в США последние несколько лет.
Производитель объединил две наиболее быстро растущие подкатегории в индустрии напитков: холодный кофе и сахарный ферментированный алкоголь (тот же спирт, который добавляется в жесткие зельцеры).
Выпущенная на рынок новинка Bomani Cold Buzz – 5,7% -ный слабоалкогольный холодный кофе.
До XIX века шоколад (какао) можно было не только есть, но и пить, – говорит новый CEO The Whole Co из Майами Дэвид Берк. – «Теперь мы придумали, как превратить кофе в еду.»
Берк – ветеран FMCG, успел поработать в PepsiCo, Coca-Cola, Primo Water и Red Diamond Tea & Co. Его новая компания перестала выпускать шоколад и полностью сосредоточила внимание на съедобном кофе. The Whole Coни много не мало создает совершенно новую категорию продуктов.
Интеллектуальная собственность, лежащая в основе этой трансформации, закреплена в наборе патентов на процессы и оборудование, выданных компании The Whole Co (производитель шоколада, ранее известная как Tierra Nueva). Согласно патенту, компания сочетает обжаренные кофейные зерна ультратонкого помола с маслом какао, которое инкапсулирует частицы обжаренного кофе, сохраняя их аромат и вкус, затем полученную смесь смягчают, постепенно охлаждая, а затем повторно нагревают. И так несколько раз.
В результате создается темное, ароматное и стабильное при хранении «цельное кофейное вещество» с консистенцией густой пасты, из которой можно готовить различные продукты. Например, популярные питательные батончики.
В основном The Whole Co сосредоточена на разработке продуктов под собственной торговой маркой Nudge, но также сотрудничает с другими компаниями, например с Dunkin Donuts, для которых выпускает СТМ кофейные батончики.
Руководство The Whole Co говорит в интервью, что недавно закончились переговоры с очень крупным брендом кофе из Италии. Так что скоро нас ждет появление «съедобного кофе» и в Европе.
Кофеин является одним из основных компонентов практически любого предтренировочного комплекса. Однако WORKOUT кофе можно считать действительно революционным напитком для профессиональных спортсменов.
По сути, это – обычный кофе, в который добавили инновационный ингредиент – добавку TheaFit, разработанную на растительной основе исследователями из Rutgers, Государственного университета штата Нью-Джерси.
Активный ингредиент TheaFit – теафлавин, биологически активное химическое вещество, образующееся в результате конденсации флаван-3-олов (флаванолов) в чайных листьях во время ферментативного окисления черного чая. Теафлавин довольно давно использовался в медицине в некоторых частях мира, но только в Институте продовольствия, питания и здоровья Rutgers впервые исследовали его воздействие на людей с воспалением и окислительным стрессом, вызванным физической нагрузкой.
В результате исследований было получено два патента США, а сам «спортивный кофе» клинически проверили на нескольких контрольных группах спортсменов, научно подтвердив, что WORKOUT идеально подходит для повышения эффективности тренировок и сокращения времени восстановления.
Кофе с белком является еще одним устоявшимся трендом, который поддерживают многие производители.
Независимая кофейная компания из Нью-Йорка Super Coffee, еще в 2015 году начала эксперименты по созданию собственного кофе, обогащенного сывороточным протеином в надежде создать здоровый низкокалорийный кофе без сахара.
Недавно базовая линейка Super Coffee из 4 SKU – Original, Vanilla, Hazelnut и Mocha пополнилась новинками Super Coffee Maple Pumpkin, а вскоре компания обещает представить рынку еще одну новинку – кофе с перечной мятой и новым вкусом Gingerbread Eggnog.
В 2020 году бренд протеиновых коктейлей на растительной основе Koia из Лос-Анжелеса расширился линейкой кофейных напитков, сделанных из растительного белка, органического масла MCT и кокосового молока.
Koia Coffee разработан как альтернатива сливочному кофе RTD и энергетическим напиткам, обычно содержащим сахар, представленным на рынке. Первые три вкуса: ванильный латте, мокко латте и соленая карамель.
В состав напитков входят органический кофе, произведенный по принципу fair trade, и 9 г растительного белка, полученного из смеси коричневого риса, гороха и нута. Каждая бутылка содержит 200 мг кофеина, полученного из экстракта зеленых кофейных зерен и без добавления сахара. В бутылке объемом 350 мл всего 110 калорий.
Чтобы имитировать текстуру обычного кофе с молочными сливками, новинка от Koia содержит 5 г масла C8 MCT (полезные жиры, которые организм может сжигать для получения энергии), а также кокосового молока. Оба этих ингредиента обеспечивают организм здоровыми жирами, помогают улучшить когнитивные функции и снабжают организм устойчивой энергией.
Формат растворимого кофе не менялся годами — потребители продолжают отмерять кофе ложкой. Стартап Santo Cubes решил поменять такой подход. Его продукт — прессованные кофейные кубики из 100% колумбийского кофе и тростникового сахара — инновация в категории, где, казалось бы, уже никто ничего не ждал.
В сегменте сублимированного кофе в США лидируют такие крупные бренды как Folgers (доля рынка 11%), Maxwell House (5,9%) и Nescafe (5,1%). Потребление растворимого кофе в США постепенно снижается — с 28,1% домохозяйств в 2012 году до почти 24% на конец 2019-го года.
Опросы показали, что Santo Cubes понравился 78% потребителей, попробовавшим продукт. Все отмечали, что несмотря на заявления производителя, кофейные кубики вовсе не похожи на привычный нам растворимый кофе, хотя также растворяются за 10 секунд в обычной горячей воде или молоке.
Santo Cubes выпускаются с 9 различными вкусами и претендуют на хорошую встряску всего сегмента растворимого кофе.
Грибы стали самым модным ингредиентом последних лет. На рынке уже есть чай с грибами, пиво с грибами, грибная косметика. Финский производитель Four Sigmatic поставил перед собой амбициозную задачу – сделать самый здоровый кофе в мире. И похоже, финны с этим успешно справились.
Грибной кофе Four Sigmatic — это обычная арабика из Центральной Америки, смешанная с сухими экстрактами лекарственных грибов майтаке (курчавая грифола), чаги, трутовика, кордицепса и грибов рейши, чьи лечебные свойства используются в аюрведической и традиционной китайской медицине уже более 2000 лет.
В грибном кофе именно грибы являются тем секретным ингредиентом, который сохраняет все свойства кофеина, значительно снижая его вредное воздействие на организм в виде повышения давления и прочего, если превысить его норму. Кроме этого, производитель приводит данные медицинских исследований, подтверждающие, что грибной кофе регулирует уровень сахара в крови, не вызывает расстройств пищеварительной системы и позитивно влияет на работу мозга.
Несмотря на то, что процесс производства кажется простым, производитель предупреждает не пробовать произвести подобный продукт в домашних условиях. На самом деле, на производстве происходит процесс двойной экстракции, который удаляет из грибов жирорастворимые активные вещества, волокна и специфический грибной вкус.
Пока потребление грибного напитка сдерживают ментальные барьеры о не сочетаемости кофе и грибов. Но основатель и CEO компании Теро Изокаппила, фермер в 13-м поколении, уверен, что грибной кофе пройдет тот же путь, как 40 лет назад прошли в Европе и США суши, сделанные из сырой рыбы — от недоверия и боязни до массовой любви по всему миру.
Напишите нам: