По прогнозам, к 2023 году мировой рынок AR достигнет 70,01 миллиарда долларов. Инвестиции в AR неуклонно росли в последние несколько лет, а теперь вызывает новый интерес у крупных брендов. В контексте маркетинга дополненная реальность позволяет брендам предлагать уникальный и захватывающий цифровой опыт, а также привлекать все больше потребителей.
Gartner прогнозирует, что к 2022 году 70% компаний будут экспериментировать с иммерсивными технологиями, а 25% будут развернуты в производственной среде. В то время как виртуальная реальность (VR) создает много шума и вдохновляет всех грандиозными научно-фантастическими идеями, AR гораздо более реализуема с точки зрения маркетинга. Эксперты прогнозируют, что AR продолжит опережать VR по доле рынка:
Бренды все чаще используют эту технологию для вовлечения потребителя и увеличения продаж. ModiFace, недавно приобретенный L’Oreal, производит приложения AR для брендов. Sephora Virtual Artist, впечатляющий пример технологии ModiFace, позволяет клиенту увидеть, как разные оттенки различных форм макияжа будут выглядеть на вашем лице, без необходимости идти в магазин и наносить его в реальном времени:
И у IKEA есть собственное приложение AR под названием IKEA Place, которое позволяет делать снимки комнаты с помощью камеры смартфона (на данный момент только от iOS 11.0.1), чтобы «протестировать» в ней мебель IKEA. Вы можете перемещать фурнитуру и смотреть, как она выглядит с разных сторон:
Asos не новичок в мобильных инновациях, поскольку ранее интегрировал визуальный поиск в свое удобное мобильное приложение. Asos полностью присоединилась к AR, запустив экспериментальную функцию под названием Virtual Catwalk, которая призвана помочь пользователям приложений визуализировать 100 продуктов Asos Design. Эта функция работает, когда клиент наводит камеру своего смартфона на подходящую плоскую поверхность и нажимает кнопку «AR» на странице продукта в приложении. Затем модели появляются виртуально, давая покупателю новый и более «тесный» способ просмотра продуктов. Хотя эта функция не обязательно поможет решить проблему возврата - поскольку нет способа определить, как продукт подойдет или будет выглядеть на самих покупателях. Перенося модель (и продукт) в пространство пользователя, процесс онлайн-покупок становится более захватывающим и увлекательным.
Одна из основных причин, по которой розничные бренды инвестируют в технологию AR, заключается в том, чтобы помочь клиентам принимать более взвешенные решения о продуктах. Gucci - последний люксовый бренд, который сделал это, добавив в свое приложение функцию дополненной реальности, чтобы пользователи могли примерить кроссовки. Направив камеру смартфона вниз, пользователи могут выбрать цифровую накладку из 19 различных кроссовок на своей ноге, проведя пальцем влево или вправо, чтобы выбрать другую пару. Приложение также позволяет пользователям делать фотографии, которыми затем можно делиться в социальных сетях или в приложениях для обмена сообщениями. Предоставляя клиентам визуальное представление о том, как продукт будет выглядеть в реальной жизни, технология теоретически может снизить доходность и повысить удовлетворенность клиентов.
Toyota запустила приложение Hybrid AR, чтобы клиенты могли лучше понять, как работает ее новая модель C-HR. Приложение, созданное совместно с агентством Brandwidth, накладывает изображения внутренних механизмов гибридной трансмиссии на физические автомобили. Клиенты могут взаимодействовать с приложением, чтобы узнать больше об основных функциях автомобиля, таких как двигатель гибрида, аккумулятор и топливный бак. Покупатели также могут подробно изучить, как в автомобиле используется энергия и как работает трансмиссия в различных режимах движения. Для автомобильных брендов технологии становятся ключевой частью процесса приобретения, позволяя клиентам получить представление о продукте новыми и способами - и ,в идеале, подтолкнуть их к покупке.
Rekorderlig – производители сидра, не стали исключением, поскольку бренд запустил «Rekorderland» - место для смешанной реальности в лондонском районе Саутбэнк на лето.
Посетители надевают гарнитуры Magic Leap AR, чтобы вместе просматривать голографические изображения и световые волны, стирая границы между реальными и виртуальными мирами. Посетители также смогут обновить свои напитки Rekorderlig, используя коды Snapchat в зоне бара. Конни Харрисон, директор компании Rekorderlig по иммерсивному опыту, объяснила, что «Rekorder-land сочетает в себе физическое и цифровое, чтобы на мгновение погрузить людей в волшебное место».
VF - владелец таких брендов, как Timberland и Vans, - открыла новое торговое пространство (Axtell Soho) в Лондоне для демонстрации, как компания использует технологии, чтобы оживить истории своих брендов. Одна из ключевых особенностей пространства - виртуальные манекены на основе аватаров, которые показывают различные сезонные образы в 3D. Посетители могут использовать сенсорные дисплеи для просмотра одежды в различных сценариях, а также могут изменять такие характеристики, как освещение и контекст. Согласно Marketing Week, Axtell Soho не открыт для публики, но будет использоваться как площадка для тестирования и изучения новых технологий.
Уроки макияжа остаются популярной формой видеоконтента на YouTube. Теперь платформа воплощает эту идею в жизнь, поскольку YouTube представляет функцию «Примерка красоты в дополненной реальности». Подобно Modiface, эта функция позволит пользователям виртуально примерять макияж через приложение YouTube. Однако он также будет работать как «интерактивная реклама» с разделенным экраном, позволяющим пользователям одновременно посмотреть учебное пособие и примерить макияж на себе. MAC был одним из первых брендов, которые экспериментировали с этой функцией.
Благодаря быстрому совершенствованию AR мы видим огромный рост числа брендов, которые уже используют и которые начнут внедрять данную технологию в своей маркетинговой стратегии. Абсолютно любой бренд можно адаптировать под иммерсивную реальность: будь то напиток или машина. Осталось придумать подачу, и клиент ваш.
Напишите нам: