Индивидуальность в приоритете: поколение 2010х, их интересы и предпочтения

1.png

Стиль Билли Айлиш можно привести как пример подтверждения победы нового понимания привлекательности: певица появляется в исключительно мешковатой одежде. Провокативные наряды Мадонны для нее невозможны, немыслимы.

Вообще в последнее время мыслители и футурологи радовали публику удивительными, но тревожными новостями. Центениалы, или поколение Z, они же молодые люди от 10 до 25 лет, немного инопланетяне. McKinsey прогнозирует, что Z будут представлять 40% глобальных потребителей в уже этом году, и важно, чтобы бренды адаптировались, чтобы оставаться актуальными.

Когда человек появился на свет, он пробует все впервые и за первые 10-15 лет полностью наполняет, формирует свой мир и переосмысливает опыт предыдущих поколений. И центениалы выросли в пространстве нового мира с открытыми границами.

2.png

Многозадачность, практичность/прагматичность, осторожность, доверительные партнерские отношения с родителями и важность дружбы, ускоренное взросление, техническая и информационная грамотность – какие еще черты характерны для поколения 2010х?

3.png

Возрастная психология для чайников

Психологи утверждают, что от года до трех ребенок изучает взаимодействие.

По крайней мере, если верить учебникам, он хватает предмет и начинает им дубасить со всей силы о другой не потому, что хочет его сломать; если в мультике один другого тюкнул по голове — это смешно, это не про насилие. Человек так познает мир, и в этом возрасте все нужно объяснять через взаимодействие.

4.png

От 3 до 6 лет ребенок, посмотрев мультфильм, начинает отыгрывать все что увидел, и здесь возникают пираты, драконы и прочие герои и антигерои. Они смотрят «Фиксиков» и «Котики, вперед» (а для тоддлеров от 0 до 1 почти ничего специально мультипликаторы не делают, есть только «Телепузики»).

Внутри тинейджера кипит внутренняя революция.

5.png

С 14 до 17 лет обычно сбрасывают с пьедестала прежние авторитеты и ни с кем не соглашаются, потому что все вокруг не так. И эту потребность в переменах предлагает уже другой контент. Из анимации — это мультик про мистера Фримана.

Неприятие насилия

С 6 до 18 лет человек начинает структурировать себя в обществе, активно приноравливаясь к окружению. С младшими школьниками непросто общаться: они все воспринимают открыто и по-честному. И если раньше в детской сказке рассказывали, что злодею отрубили голову, то это воспринималось как зло, которое постигло неотвратимое наказание. Сегодня это — насилие, и ни взрослые, ни дети этого категорически не принимают. Отчасти это объясняет высокая ценность личной свободы, которая подразумевает уважение и этичные взаимоотношения.

Кстати, девиантное поведение стало статистически менее характерно: по сравнению с миллениалами, количество асоциальных поступков снизилось в разы.

6.png

По словам CEO студии Toonbox и создателя Mr. Freeman Павла Мунтяна, «десятилетние дети — это сложный возраст, потому что это еще не подростки, но уже и не совсем дети. Им становятся не интересны мультики, внимание переключается на фильмы и блогеров. Мало того, если раньше детей этого возраста многому учило уличное общение, то сейчас основной массив своих знаний за пределами школы они получают из интернета. И это сплошная каша, которая только со временем будет разгребаться мозгом: что нужно, а что нет; что правда, а что фейк; что ценно, а что бесполезно. Да, они не знают мира без интернета, но ведь больше и не будет поколений без интернета! Как, например, осталось мало людей, которые помнят мир без телевидения. А живших без электричества, уже совсем нет. И что теперь?»

О любви и прикассовой зоне

Дошкольники и дети от 7 до 10 лет с экономической точки зрения — самая покупателеспособная аудитория. Для них сделаны прикассовые зоны, где лежит яркий жевательный мармелад с картинками и большой выбор всевозможных сладостей. И родители, как правило, не могут отказать. Если бренд завоевал сердце ребенка в этом возрасте, то дальше «каждая слезинка младенца превращается в монетку». Поэтому так важно коммуницировать с этой аудиторией.

7.png

Технологии позволили пользователям занять такое положение, в котором те могут требовать к себе индивидуального подхода вне зависимости от каналов взаимодействия. Сегодняшние десятилетние дети не просто выросли с интернетом, но родились с аккаунтами в соцсетях и превыше всего ценят самовыражение и саморазвитие.

8.png

Имея иммунитет к рекламе, поскольку она как белый шум окружает с детства и они научились фильтровать ее посылы, эта часть общеста точно не будет придавать такое значение брендам, как более старшие потребители. Для подрастающего поколения важны такие качества, как экологичность и полезность, потенциал для личностного развития и социальная ответственность.

MAGRAM Market Research совместно с PBN Hill+Knowlton Strategies провели маркетинговое исследование о том, чем в чем особенность миллениалов и поколения Z  как покупателей. Центениалы в силу возраста еще только в начале консюмеристского пути, но их выбор уже очевиден — новшества, в идеале с применением инновационных технологий. Кроме того, исследователи утверждают, что молодые поколения вовсе не прописались в виртуальном мире: тактильные ощущения важны и приносят положительные эмоции.

Личностный рост и горизонт планирования

Лучший друг человека больше не собака, а смартфон. Из средства для разговора он превратился во «все сразу» — в навигатор, финансовый инструмент, медицинскую карту, газету и телевизор.

11.png

Большой объем информации влечет за собой требования к тому, как она представлена. Время ценно – аксиома для центенниалов. Удобно воспринимать емкий короткий текст с картинками, то есть предпочтение отдается мини-формату с максимальной пользой. Между тем, если вопрос вызывает особый интерес, возможен и лонгрид (желательно с иллюстрациями).

Мир стремительно меняется, некоторые профессии исчезают и появляются новые, поэтому поколение Z высоко ценит образование, перманентное самообучение, при этом горизонт планирования, что логично, становится короче.

По данным CommScope, наиболее привлекательной для поколения Z представляется профессия видеоблоггера на Youtube,  — о такой карьере и популярности мечтают 37% респондентов. На втором месте (35%) — разработчик программного обеспечения.

13.png

Для того, чтобы донести до центениалов необходимую информацию, социологи рекомендуют отказаться от ссылок на авторитетные источники или на традиции, от разговоров о будущем и перспективах. Эффективный способ взаимодействия – объяснять, обсуждать, приводить аргументы.

15.png

Правда для Z –  это то, что нашло подтверждение в нескольких источниках (например, об этом написал блогер и можно посмотреть видео на ту же тему).

Естественная красота

Стандарты красоты черпаются из лент соцсетей, где идеальные, отретушированные до мнимого совершенства фотографии уступают место тенденциям принятия себя и натуральной красоты, продвигая толерантность и бодипозитив. «Хотя инстаграм обвиняют в развитии тревожности и депрессии, у него есть и хорошая сторона, — объясняет Хлое Комби, автор книги Generation Z: Their Voices, Their Lives. — Каждый человек в этой соцсети создает собственное медиа, а вместе люди могут постепенно изменить стандарты красоты, когда-то казавшиеся непоколебимыми».

Так дети и в реальном, и в виртуальном мире начинают видеть людей такими, какие они есть, что еще больше размывает границы этих двух миров. Они не делят жизнь на онлайн и офлайн, в их восприятии сеть — просто еще одна возможность пообщаться и получить информацию. Кстати, именно тенденция восприятия красоты как искусства быть собой привела бренд Victoria’s Secret к упадку: современному дискурсу ближе Dove и Fenty, которые говорят, что любое тело красиво.

Удачная находка по объединению реальностей — когда Sephora совместила физические мастер-классы по макияжу с виртуальным подбором косметики посредством сенсорных экранов.

Индивидуальность

В людях центениалы ценят индивидуальность и аутентичность.  Ориентир для ритейла – открытость новому и возможность кастомизации.

Ценность дружбы

По мнению психотерапевта и автор книги «Трудная судьба дружбы» Вольфганга Крюгера, за последние 30 лет значительно возросла роль дружбы в жизни человека: «Семейные узы ослабевают всё больше и больше, и мы ищем поддержки у друзей, а не у родителей, братьев и сестер и других родственников».

Забота о психическом здоровье — это современный тренд, одной из главных проблем считается чувство одиночества.

Дружеские узы в этой связи становятся ценнее и важнее. Как выглядит дружба сегодня? Благодаря общению с использованием смайликов, картинок и видеороликов можно добиться большей ясности, чем текстом.

Если бэби-бумеры в подавляющем большинстве выбирают платформу LinkedIn, по крайней мере в десять раз чаще, чем поколение 2010х. Миллениалы и предыдущее поколение предпочитают WhatsApp, в то время как центениалы рассчитывают на коммуникацию в WhatsApp, Instagram и Snapchat. Впрочем, последний популярен среди всех возрастных групп.

Поведение в соцсетях меняется в сторону более осторожного и осмотрительного. Десятилетние меньше делятся информацией. Причем речь вовсе не идет об отказе от соцсетей, они воспринимаются как естественное продолжение общения. Но происходит тщательный отбор и фильтрация, поскольку хорошо известно, какой скандал может разгореться, если ошибиться в своем публичном высказывании. Хлоя Комби соглашается: «Поколение Z гораздо осторожнее и вдумчивее относятся к тому, что они говорят. Есть страх что-то не так сказать и подвергнуться нападкам».

Мы ждем от центениалов чего-то нового и неожиданного, но никакой генеративной революции может не случиться: «Я не могу сказать, что они «перепридумывают повседневность», потому что переход из мира детских фантазий в мир взрослой реальности всегда должен иметь промежуточные стадии. Это нормальное состояние для десятилетних — допридумывание реальности. Это творческо-созидательный возраст, когда ребенок начинает самостоятельно, без подсказок со стороны, интересоваться новыми для себя темами и сам обучаться новым направлениям деятельности. А если это происходит, значит, в человеке всходит зерно созидателя. И это прекрасно!» — комментирует Мунтян.

Поскольку долгосрочные последствия пандемии коронавируса остаются неопределенными, мы могли бы использовать кризис для того, чтобы переосмыслить реальность независимо от нашего возраста, для разработки новой, более человечной экономической и социальной модели.

другие проекты

Если у Вас есть вопрос, напишите нам:

Напишите нам: 

Arrow right
Спасибо, за Ваше обращение в BQB! Мы ответим в самое ближайшее время.
Ошибка! Не заполнены обязательные поля!