Тенденции сторителлинга в 2021

Многие начинающие компании предполагают, что основная цель рекламы — продать продукт, но это утверждение не всегда является верным. Например, маркетинговая история продукта позволяет рекламодателям взаимодействовать с аудиторией и погружать ее в мир этого бренда.

Преимущество рекламы, где рассказывается история, огромно: сторителлинг позволяет продлить тайминг просмотра рекламы вашего продукта. Сложность удержания интереса аудитории в том, что сейчас наступила эпоха, когда уменьшается концентрация внимания на объектах из-за огромного выбора контента.

Для начала разберем правила сторителлинга, которые работают.

  • Что определяет отличную историю вашего бренда?

5213e9fa8f7a8ff22b4d03f9f0bc052e.jpg

А) Ваш продукт демонстрирует, как он изменит жизнь потребителя. Это не должно быть БОЛЬШИМ переворотом, а неким скилл-аппом.

Б) Ваш продукт эмоционально влияет. Людьми движут восприятия. Потребители покупают продукт из-за эмоционального воздействия или преимущества, которое он предлагает.

В) Связь с аудиторией. Ваш текст, подкаст или ролик должны вовлекать потребителя, как будто он находится в диалоге.

Г) Расскажите правду. Откровения всегда располагают, и не важно, положительные они или отрицательные. Чем больше признание, тем больше отклик в сердцах потребителей.

  • Как создать безупречный сторителлинг? Инструменты

ci-1570606514478-1024x486.png

А) Найдите героя. Это может быть человек, вещь, ситуация, все, что угодно, но вокруг чего будет строиться вся история. Создайте главному действующему лицу препятствия, цель или мечту, пусть потребитель вовлечется в процесс.

Б) Конфликт. Ни одна история без конфликта главного героя не имеет шанса на успех. Конфликт – это не только ссора, но и препятствия, неожиданные событийные повороты. Создайте эмоциональные качели.

В) Не перегружайте. Человеческий мозг усваивает до 65% информации, поэтому не пытайтесь использовать все спецэффекты за раз или создавать огромную группу главных героев.

Mikes_place-scaled-e1593432961123-1024x460.jpg

Так как создать «правильную историю»? Сейчас мы разберем несколько прорывных кейсов.

Отели Marriot

BV1A9017_cropped.jpg

Moxy Hotels — это новый вид отелей Marriott International, Компания представляет собой модную гармонию роскоши и шика, молодежного хостела и круглосуточного бара. Маркетологи Moxy создали интересный мини-сериал «Не беспокоить», в котором ведущая Тарин Саузерн демонстирует блестящую и дерзкую актерскую игру.

Каждая серия, пост в Instagram и даже модный черно-пурпурный дизайн сайта рассказывают историю Moxy — и отсылают к услугам экспертов. Разве это не привлечет новую аудиторию?

Мокьюментари от Zendesk

img-oozing-angst.png

Zendesk – компания парней, которые пишут различные коды и программы для IT-сферы. Они придумали гениальную вещь: создать свою псевдо-историю про музыкальную группу Zendesk Alternative, придумать песню, где слова объясняют принцип их работы, и снять шутливый мокьюментари на эту тему.

Их сайт полностью выполнен в стиле афиши инди-рок-группы: одежда, песни, даты туров. Но естественно, каждая рубрика скрывает под собой информацию об их услугах.

Опиши меня. “Mouth”

ShopAll_Banner2020_Desktop_1050x.progressive.jpg

Магазин продуктов Mouth выбрал такую философию сторителлинга – рассказать подробно о каждом продукте: кто придумал, рецепт, где собран урожай, какого года и многое другое. Также компания публикует личные истории владельцев малого бизнеса, чью продукцию они продают.

Специально для этого Mouth создали свой аккаунт в Instagram, чтобы быть ближе ко всем группам целевой аудитории.

Пинта от Guinness

s3-screen_shot_2020-03-17_at_6.37.07_am-default-1280-1024x524.png

Бренд Guinness долгое время отстаивал свое ирландское наследие как философию дружбы, культуры и праздника. Компания использует День Святого Патрика в качестве заявленной темы, чтобы рассказать историю и продемонстрировать ценности компании.

Бренд, во время разгара пандемии, не упоминает об этом, а транслирует воодушевляющий месседж о том, что многие вещи приходят и уходят, но все, что они возводят в ценность, остается. Важно связать свою историю с настоящим и даже с будущим.

Сториз, как память. GoPro

gopro-instagram-stories-300x262-1.png

Бренд GoPro решил рассказать историю в Instagram Stories. Компания отправила героя и его семью в Новую Зеландию, чтобы увидеть северное сияние. Вся поездка была задокументирована в Stories, и их подписчики стали свидетелями того, как его мечта сбылась. В то же время они герои рассказывали о преимуществах GoPro. Благодаря сториз (которые исчезают спустя сутки), целевая аудитория постоянно мониторила профиль компании, чтобы не пропустить новую запись.

Мультипликация — флэшбек в детство

1566200-1024x576.jpg

Чаще всего контент-маркетинг направлен на то, чтобы выглядеть «аутентично». Travel Oregon выбрал совсем другой путь, создав анимационный видеоролик Only Slightly Exaggerated, который больше похож на волшебный мир, чем на реальность, унося зрителей в фантастическое мультипликационное путешествие по Орегону. Это миловидное, абстрактное и сказочное изображение с летающими китами и гусеницей на горном велосипеде. Вы не можете не испытывать детской радости во время просмотра.

Несмотря на мультяшный подход, Travel Oregon смог объединить зрителей и контент: «Мы позаботились о том, чтобы все локации были, как настоящие и не было преувеличений. Возможно, вы не прокатитесь на гигантском кролике или не пообедаете с Йети, но чувство, которое вызывает реклама, появится у Вас и при сотрудничестве с нами”.

Ремейк — вспомним старое доброе

Australia-Tourism-Insert.jpg

Когда компания Tourism Australia хотела увеличить поток туристов из США, они сделали ставку на самое массовое мероприятие страны — “Супер Кубок”. И сняли официальный трейлер перезагрузки всеми любимого классического фильма “Крокодил Данди”.

За несколько недель до Суперкубка (самого популярного телевизионного события в мире) фанаты видели в сети тизеры Данди, где Дэнни Макбрайд играл типично дерзкую американскую роль вместе с непринужденным австралийцем Крисом Хемсвортом. История, придуманная агентствами Droga5 и Covert, вызвала восторг у голливудской прессы и киноманов.

Чтобы создать полный коннект, они сгенерировали веб-сайт для фильма вместе с фейк страницей на IMDB (что не так просто). Жители Нью-Йорка видели, как на Таймс-сквер поднимаются рекламные щиты Данди, а киноблогеры раздували огонь, выставляя посты, что это настоящий фильм.

Мы привели Вам лучшие и новейшие кампании в сторителлинге, которые дадут старт новой форме рекламы.

Стоит запомнить, что восприятие целевой аудитории бессознательно «цепляется» за интересный рассказ или историю, но рынок перенасыщен аудиовизуальным контентом. Поэтому вам придется подстраиваться под ментальный настрой покупателей и новые возможности социальных сетей.


другие проекты

Если у Вас есть вопрос, напишите нам:

Напишите нам: 

Arrow right
Спасибо, за Ваше обращение в BQB! Мы ответим в самое ближайшее время.
Ошибка! Не заполнены обязательные поля!