Год подходит к концу, а это значит, что самое время поговорить о тех моментах, которые были в центре внимания интернет сообщества и большинства рекламодателей.
Запоминающимся событием в социальных сетях стал предполагаемый штурм Зоны 51 (Area 51). Созданное событие в фейсбуке предлагало желающим принять участие в штурме американской военной базы в пустыне штата Невада. Согласно большинству конспирологических версий, именно здесь в 1947 потерпел крушение инопланетный корабль. На момент начала акции 20 сентября, два миллиона пользователей Facebook собирались посетить мероприятие. Несмотря на то, что в реальности активистов было не больше пяти тысяч, коммерческие компании решили тоже поучаствовать в вирусном событии. Так Bud (крупнейший производитель пива) представил лимитированное издание алкогольного напитка. Главную этикетку пива украсил лик инопланетянина. К акции так же присоединилась сеть фастфуда “Arby”. Компания отправила специальный фуд-трак к зоне 51 и пообещала бесплатно накормить участников акции.
Свою долю неожиданной популярности получила компания по производству тренажера пилатона. Казалось бы, что банальнее истории о том, что любящий муж дарит жене тренажер, а она целый год ведёт видео дневник тренировок. Однако сама реклама вышла слишком противоречивой. Всему виной испуганное лицо главной актрисы и странная музыка сопровождающая саму историю. В итоге видео получило сотни тысяч дизлайков и стало самой горячей темой в американском сегменте фейсбука и твиттера. Негативная реакция отразилась и на акциях спортивной компании. За несколько дней они подешевели на 10%. Однако не все разделяют подобный пессимизм. Вирусная реклама заставила самых разных людей говорить о пелатоне, о продукте который никогда не был в центре общественного внимания.
Однако ничего не может сравниться с появившимся изображением яйца в инстаграме. Меньше чем за месяц обыкновенное куриное яйцо сумело собрать наибольшее количество лайков за время существования социальной сети. Пост набрал 54 милиона лайков и десять миллионов подписчиков. Такой формат особенно понравился школьному поколению. Согласно статистическим исследованиям возрастная группа с 10-14 лет больше всего ставила лайки данному посту. Самая популярная картинка в инстаграме напомнила о себе во время рекламного перерыва финала американского супербола. Ожившее яйцо советовало тем, кто испытывает стресс или депрессию обратиться за помощь к специалистам из некоммерческой организации Mental Health America.
Продолжая тему социальной рекламы, стоит упомянуть одни из самых сильных рекламных роликов этого года. Microsoft совместно с создателями рекламы из агентства McCann сумели связать традиционную сферу некоммерческой рекламы с корпоративной клиентской работай. Новое видео получило название «Changing the game» (изменение игры), а главными персонажами стали подростки с инвалидностью. Видео не старается сильно акцентировать внимание на их инвалидность, а больше показывать таких подростков как новых советников в освоении игр. Зритель видит настоящее веселье геймеров которые благодаря современным разработкам сумели по-настоящему прикоснуться к интерактивному миру.
Рекламная история 2019 была бы неполной без упоминания самой яркой социальной сети этого года. Уже в этом году Tik Tok преодолел рубеж в один миллиард активных пользователей. На такой быстроразвивающийся рынок обратили внимания рекламадатели. Новая платформа позволяет компаниям по-новому работать с молодой аудиторией. По словам Адама Прайса (директор медийной компании lighthouse): "Вы не используете Tik Tok, чтобы проверить, как дела у ваших друзей- вы идете туда. чтобы развлекаться". Одним из таких примеров стала рекламная акция chipotle. В мае сеть ресторанов мексиканской кухни запустила в Tic Toc хэштег #ChipotleLidFlip. Любой желающий мог легко присоединиться к данной акции. Достаточно было красиво переложить бурито к себе в контейнер для еды. К концу коммерческой недели, хэштег получил 230 тысяч оценок (views) в социальной сети.
Некоторым компаниям даже не требуется денег для собственной популярности. Причудливо запоминающиеся песня компании The Home Deport по-настоящему заразила TikTok. Компания не платила за продвижение хэштега #HomeDeport но все равно получила 62 миллиона просмотров. Для Компании, которая ассоциируется со старшим поколением такой интернет успех стал полной неожиданностью.
Минувший год окончательно систематизировал рынок стриминговых сервисов. Мы вступаем в новую эру, где каждая глобальная компания обладает собственным ресурсами несколькими эксклюзивными проектами. Ранее транслируемые фильмы и телепередачи теперь являются всего лишь второстепенными предложениям, даже если стриминговые сервисы тратят миллионы на получение прав на самые известные сериалы (Друзья, Офис). В 2019 со своими проектами дебютировали Apple (Apple+ и Disney+). Особенно ярким и запоминающимся вышел дебют Disney+. Всему виной эксклюзивный контент, который присутствует у компании. Чего только стоит сериал по мотивам звездных войн The mandolorian, который познакомил нас с такими колоритными героями, уже успел стать одним из самых обсуждаемых проектов Disney.
Разные вирусные моменты расширяют границы, чтобы люди лучше взаимодействовали с каждым брендом. Неожиданная популярность в интернете добавляет компании подписчиков, так и дополнительное освещение которое обеспечивает дальнейшее продвижение. Именно поэтому, большие компании продолжат использовать креативные решения.
Егоров Василий, редактор POPSOP
Напишите нам: